Как на старте бизнеса найти поставщиков?

Для предпринимателей, начинающих производственный или торговый бизнес, крайне важно найти надежных поставщиков сырья, компонентов или готовой продукции. Рассмотрим, где искать поставщиков, как проверить их благонадежность и какие критерии использовать при выборе.

Где найти оптового поставщика? 

Где найти оптового поставщика одежды.png

1. Поисковые системы. Используйте Google или «Яндекс», вводя запросы с названием товара и условиями продажи. Анализируйте результаты поиска.
2. Поиск по изображениям. В Google или «Яндексе» введите название товара, перейдите во вкладку «Картинки» и изучайте сайты, ссылки на которые находятся под изображениями. Связывайтесь с поставщиками по указанным контактам.
3. Электронные площадки. В Беларуси существуют ресурсы, такие как Кифа, где товары сгруппированы по категориям для облегчения поиска поставщиков. На площадках есть контактные данные.
4. Сетевые каталоги. Например, «Кифа» входит во все сетевые каталоги оптовых поставщиков.
5. Сайты конкурентов. Иногда они продают излишки товаров или предлагают реализацию за процент от прибыли.
6. Социальные сети. Размещайте запросы, используя фильтры для поиска организаций, и связывайтесь с ними. В соцсетях также можно найти покупателей.
7. Выставки. Участвуют оптовые компании, предлагающие уникальные условия. Можно увидеть и оценить продукцию лично.
8. Упаковка товаров конкурентов. Содержит информацию о поставщике.

Типы поставщиков:
• Производители. Продают продукцию напрямую, обычно крупными партиями по более низким ценам.
• Оптовики. Закупают большие объемы товаров на заводах и продают через дилеров.
• Дропшипперы. Передают заказы клиентов поставщикам, могут хранить и доставлять товары, зарабатывая на разнице в цене.
• Торговые представители. Занимаются продажей, рекламой и поиском оптовых покупателей по договору с производителем.
• Дистрибьюторы. Выкупают товар у производителя и перепродают мелким фирмам с наценкой, часто осваивают новые рынки.
• Дилеры. Закупают крупный опт и продают посредникам или конечным потребителям, действуя самостоятельно.

Критерии выбора поставщиков:
• Цена. Важна для формирования прибыли.
• Минимальная партия. Влияет на стоимость единицы товара.
• Местоположение склада. Определяет затраты на доставку.
• Условия оплаты. Рассрочка обычно доступна после успешных сделок.
• Ассортимент. Удобно покупать все необходимое в одном месте.
• Сертификаты. Подтверждают происхождение и качество продукции.
• Стабильность поставок. Важна для непрерывности бизнеса.
• Документальное оформление. Договор обязателен.
• Качество. Должно соответствовать потребностям целевой аудитории.

Как начать работать с оптовыми поставщиками? 

Как начать работать с оптовыми поставщиками.png

1. Единовременная закупка. Простота оформления, гарантированная поставка, но медленная оборачиваемость и потребность в больших складах.
2. Регулярные поставки небольших партий. Небольшие затраты на документооборот, быстрый капиталооборот, но риск заказа лишнего и полная предоплата.
3. Покупка по котировочным ведомостям. Быстрый оборот средств, снижение затрат на хранение, своевременные поставки, но требует строгого учета.
4. Закупка при необходимости. Отсутствие обязательств и минимальный документооборот, но риск отсутствия товара на складе.
5. Не доверяйте исключительно каталогам. Проводите личные переговоры с поставщиками.

Кстати, Кифа – доставляет товары из Китая и России белорусским потребителям!