Оптовая цена против розничной
Оптовая стоимость одежды, обуви или иного вида товара в сравнении с розничной ценой – это тонкий вопрос, который требует глубокого понимания даже от опытных участников оптового рынка.На ценовую разницу между оптом и розницей влияет целый ряд факторов:
• Отношение потребителей к конкретному продукту;
• Сложившаяся средняя рыночная стоимость;
• Насколько продукт является новым для рынка;
• Средние показатели цен в конкретном регионе;
• Сила бренда розничной торговой точки;
• Удобство и простота совершения покупки;
• Характеристики качества продукта или используемых материалов.
При установлении цены на свои товары необходимо учитывать все перечисленное. Также важно разработать стратегию ценообразования, основанную на ценности продукта.
Ценностная модель ценообразования учитывает интересы целевой аудитории, потребительские тренды и уникальные преимущества вашего продукта, как материальные, так и эмоциональные. Это позволит избежать прямой конкуренции с аналогичными продуктами за одних и тех же покупателей.
Розничные цены включают в себя существенную наценку, которая покрывает операционные расходы, возникающие у розничных продавцов. Независимо от того, использует ли ритейлер B2B онлайн-платформу или нет, предлагаемая вами цена должна соответствовать среде, в которой он ведет торговлю.
Окончательное соотношение оптовой и розничной цены будет определяться вашей конкретной ситуацией. Если у розничных партнеров, которым вы продаете, есть определенные ожидания по цене (а у многих они есть), необходимо учитывать их при разработке вашей схемы продаж. Одно из преимуществ сложного подхода к ценообразованию заключается в его гибкости. Стратегия, которая эффективна на одной торговой площадке или оптовом рынке, может оказаться неэффективной на другой B2B платформе. Разумный подход к ценообразованию – изучить стратегии конкурентов. Создав аналогичную схему ценообразования для своих товаров, вы сможете выстроить крепкие и долгосрочные отношения в сфере продаж.