Изменения в учете маркированных товаров с 1 июля 2025 года: что делать

Изменения в учете маркированных товаров с 1 июля 2025 года: что делать

С 1 июля 2025 года в Беларуси вступают в силу новые законодательные требования по дифференцированному учету маркированных товаров. Это значит, что торговым компаниям и ИП предстоит обновить или заменить кассовое оборудование. Чтобы избежать штрафов и многодневных очередей, важно заранее знать, какие действия необходимо предпринять.

Многие товары на полках магазинов обозначены уникальным цифровым знаком — маркировкой. Она нужна для того, чтобы отследить путь товара от производителя до точки продаж. Маркировка помогает вести учёт, собирать статистику, а также бороться с подделками и контрафактом и делает продажи максимально прозрачными.

В Беларуси есть два вида маркировки:

  • унифицированный контрольный знак (УКЗ) — наносится на товар и подтверждает его легальность

  • средство идентификации (СИ) — специально сгенерированный QR-код на упаковке товара, который содержит подробную информацию.

Уже в 2024 году Министерство по налогам и сборам начало расширять списки товаров, которые подлежат маркировке. А в 2025 году изменения будут еще более ощутимые.

Еще один важный момент, значимый для товарооборота – дифференцированный учёт – отдельное отображение каждой товарной позиции в чеке с итоговой общей суммой. Подобные чеки мы уже получаем в крупных магазинах. Но в скором будущем их обязаны будут выдавать все продавцы, реализующие товары из этого списка.

А теперь самое главное: чтобы правильно считывать QR-коды с маркированных товаров и выдавать чеки с детальной разбивкой, до 1 июля 2025 года юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обновить или заменить кассовые аппараты.

Проще говоря, ваша касса (и кассир) должна:

  • уметь прочитать не только обычный штрих-код на упаковке товара, но и QR-код,

  • далее передать данные в учётные налоговые системы,

  • напечатать подробный чек с указанием всех товарных единиц и их стоимости.

К июлю 2025-го все торговые «точки», которых касается закон, должны успеть программно обновить или физически поменять своё кассовое оборудование.

Если вы понимаете, что изменения повлияют на работу вашего бизнеса, то начинать подготовку нужно уже сейчас. Иначе очереди, длительное ожидание, приостановка деятельности затронут тех, кто отложит решение.

Что делать: три сценария для разных ситуаций

1.     Если вы продаёте товары из нового списка

Вам нужно обновить ПО кассовых аппаратов или заменить устаревшее оборудование до 1 января 2025 года. Это касается всех, в чьём ассортименте есть маркированные товары, даже если они составляют небольшой процент от общего перечня товарных позиций. Начинать работать на обновленных кассах можно уже сейчас, но не позже 1 июля 2025 года.

2.     Если вы НЕ продаёте товары из списка

Вам нужно обновить или заменить кассовое оборудование до 1 апреля 2025 года для обеспечения дифференцированного учета. Не стоит откладывать, так как начиная с 1 июля 2025 года будут применяться штрафные санкции за неиспользование обновленного кассового оборудования.

3.     Если вы работаете с поставщиками

После обновления или замены кассового оборудования оповестите их о необходимости поставки товаров с нанесенными GTIN (штрих-кодами). Если вы приобретаете товар без таких кодов, обратитесь в «Центр систем идентификации» для их получения.

Рассмотрите Альфа Кассу

Альфа Касса — лучшее решение Альфы для приёма офлайн-платежей. Она объединяет функции POS-терминала, кассового аппарата и принтера чеков в одном устройстве, что позволяет сэкономить на покупке и обслуживании оборудования, а также сократить время обслуживания клиентов.

Альфа Касса уже прошла аттестацию под дифференцированный учет маркированных товаров и соответствует всем требованиям законодательства. Вы можете подключить Альфа Кассу без спешки и очередей и пользоваться ею безвозмездно с пакетами услуг «Большие продажи» (2 терминала) и «Большие продажи Лайт» (1 терминал).


Возможности Альфа Кассы

  • прием оплат наличными и картой, в том числе через ApplePay/SamsungPay;

  • сбор аналитики в личном кабинете;

  • интеграция с 1C Битрикс, Caffesta, QuickResto и иными учётными системами;

  • формирование онлайн-выписки;

  • хранение реквизитов;

  • беспроводная работа;

  • круглосуточная поддержка пользователей.


Стоимость и подключение Альфа Кассы

Стоимость терминала составит 798 BYN (с НДС). Также доступны варианты рассрочки до 2-х лет. В рамках пакетов услуг «Большие продажи» (два устройства) и «Большие продажи Лайт» (одно устройство) вы можете бесплатно воспользоваться Альфа Кассами. Кроме того, доступна дополнительная опция «перечисление выручки день в день», которая позволяет зачислять выручку на ваш счет в течение двух часов с 10:30 до 22:00, включая выходные и праздничные дни.

На услуги эквайринга у Альфа-Банка действуют прозрачные тарифы:

  • 1,5% по картам Альфы,

  • 1,9% по картам других банков Беларуси,

  • 2,7% по картам иностранных банков.

  

Как подключить Альфа Кассу

1. Оставьте заявку на подключение здесь либо оставьте заявку у менеджера КИФА.

2. Дождитесь звонка от специалиста и сообщите кодовое слово «КИФА» для получения скидки 20% на обслуживание пакетов услуг «Большие продажи» и «Большие продажи Лайт» в течение первых двух месяцев.

3. Подпишите документы в банке.

Все работы по подключению Альфа Кассы банк берет на себя. Вам достаточно один раз прийти в Альфу для оформления документов, после чего терминал будет доставлен прямо в ваш магазин.

25.11.2024

Возврат к списку