Что такое оптовые продажи?
В отличие от розничной торговли, где продукт или услуга мгновенно попадает к конечному потребителю, оптовые продажи представляют собой иной механизм. Что же такое опт и как он функционирует? В данной статье вместе с отделом продаж компании Кифа рассмотрим концепцию оптовой торговли, выявим потенциальные проблемы и способы их решения, а также изучим ключевые стратегии увеличения оптовых продаж.Что такое опт?

Оптовая торговля – это деятельность компании, направленная на сбыт крупных партий товаров розничным продавцам, промышленным предприятиям, коммерческим организациям, институциональным или профессиональным пользователям, а также другим оптовикам. Другими словами, это реализация как новых, так и бывших в употреблении товаров в значительных объемах. Как правило, договор купли-продажи не определяет дальнейшее использование этих товаров.
Основные компоненты оптовой торговли

Менеджер по оптовым продажам должен учитывать шесть ключевых аспектов:
1. Широкий и разнообразный ассортимент оптовых товаров, представленный различными поставщиками.
2. Невозможность успешной работы без крупных объемов.
3. Обеспечение доставки и хранения товара для оперативного доступа клиентов, включая таможенное оформление.
4. Высокая оборачиваемость товара, гарантирующая поставщику стабильный доход.
5. Необходимость качественного планирования для определения востребованных и перспективных товаров.
6. Предоставление кредитов, учитывая временной разрыв между покупкой и продажей.
Исторически оптовые торговцы были ближе к рынкам сбыта, чем к источникам поставок. Однако развитие интернета и электронных закупок привело к увеличению числа оптовиков, располагающихся ближе к производителям в Китае, Тайване и Юго-Восточной Азии.
Какие проблемы возникают в оптовых продажах?

Проблемы в оптовой торговле схожи с розничными, но из-за специфики оптового бизнеса они становятся более значительными и потенциально катастрофичными. Ошибки в прогнозировании спроса особенно болезненны. Например, при планировании продажи египетского хлопка необходимо учитывать его низкую востребованность на отечественном рынке.
Оптовикам, особенно начинающим, трудно получить кредиты на выгодных условиях. Часто возникает ситуация, когда предыдущая партия еще не оплачена, а уже необходимо заказывать новую. Оптовик выступает посредником, например, между производителем поплина и розничным продавцом, и зависит от обеих сторон. Проблемы могут возникнуть с любой из них: задержка поставки или трудности на этапе доставки, такие как задержки на таможне или аварии транспорта.
Существенную проблему представляет человеческий фактор. Неправильный выбор ассортимента, ошибки в планировании, неадекватное ценообразование приводят к значительным убыткам. Это особенно критично для крупных компаний. Чтобы такие риски сделать минимальными, в компании Кифа есть возможность предоставлять консультации по выбору товаров из Китая.