Как открыть оптовый бизнес?

Оптовая торговля предполагает приобретение крупных партий продукции непосредственно у изготовителя или дистрибьютора по сниженной стоимости с целью последующей реализации меньшими объемами с добавленной наценкой. При грамотной организации оптовый бизнес может принести быструю прибыль. Например в нише оптовых закупок одежды или обуви. Ниже представлена инструкция из пяти шагов для его запуска.

1. Определите перспективную нишу и товары


Выберите отрасль, в которой планируете вести оптовую деятельность. Изучите выбранную сферу, ознакомьтесь с опытом других оптовиков и проанализируйте особенности их работы. Выявите востребованные товары в вашем регионе. 

Например, если вы проживаете в городе с развитым туризмом, можно сосредоточиться на продаже сувенирной продукции. Или, если вы проживаете в густонаселенном регионе, можно начать оптовую торговлю одеждой. Проведите анализ рынка, чтобы убедиться в отсутствии избытка подобной продукции. Определите основных конкурентов. Продумайте, будет ли выгоднее закупать продукцию у местных производителей или импортировать ее из других регионов или стран. Кстати, возможно последний вариант самый выгодный. Особенно, если начать с торговли товарами из Китая. 

Отдавайте предпочтение товарам, спрос на которые стабилен в течение всего года, независимо от сезона. Если выбор затруднителен, проведите совещание с командой для генерации идей или обратитесь за помощью к специалисту по маркетингу.

Задайте себе следующие вопросы:

Какие товары розничные магазины приобретают у местных оптовых поставщиков? Это позволит оценить уровень спроса и предложения и выявить потенциальных клиентов.

Каковы преимущества и недостатки данной продукции? Какие финансовые затраты потребуются на ее закупку, хранение и транспортировку? Является ли она скоропортящейся или имеет длительный срок хранения? Какова закупочная цена и возможная цена реализации?

На начальном этапе следует избегать закупки скоропортящихся товаров, пока не будут заключены предварительные соглашения с покупателями. В противном случае продукция может испортиться, что приведет к затратам на хранение и невозможности ее реализации. Также уделяйте внимание организации логистических процессов. Предпочтение следует отдавать продукции, которая легко транспортируется. Например, транспортировка некоторых категорий товаров, таких как электроника, посуда или сантехника, сопряжена с определенными рисками и может потребовать дополнительных затрат на упаковку.

2. Найдите поставщиков-производителей


Не пренебрегайте поиском в интернете. Это простой и эффективный способ предварительного изучения рынка. Однако не ограничивайтесь только найденной информацией: обязательно связывайтесь с производителями для получения более подробных сведений о продукции.

Отслеживайте информацию на веб-сайтах конкурентов. Иногда они распродают излишки продукции или предлагают ее на реализацию за процент от прибыли. Также обращайте внимание на упаковку товаров компаний-конкурентов, где часто указываются данные о поставщике.

Посещайте специализированные выставки, как в Беларуси, так и за рубежом. Там вы сможете лично познакомиться с представителями компаний-производителей, ознакомиться с продукцией, оценить ее качество и даже протестировать.

3. Подберите складское помещение


Площадь склада должна обеспечивать возможность быстрого поиска и отгрузки необходимых товаров. Склад должен быть оборудован необходимым оборудованием, например, холодильными установками и морозильными камерами для хранения продуктов питания. Важно, чтобы склад имел удобное расположение с точки зрения транспортной доступности для поставщиков и покупателей.

4. Приобретите или арендуйте грузовой транспорт


На начальном этапе можно воспользоваться услугами аренды или лизинга транспортных средств. Это позволит протестировать различные модели и оценить их характеристики. Также можно нанять водителей с личным транспортом. По мере роста бизнеса следует задуматься о приобретении собственного грузового транспорта.

5. Начните нанимать персонал


Торговый представитель – это лицо вашей компании. Он должен обладать активностью, доброжелательностью, коммуникабельностью и ответственностью. Именно от его работы зависит восприятие вашей компании на рынке. Поэтому к выбору кандидата следует подходить с особой тщательностью.
Можно нанять специалиста с опытом работы в вашей сфере и налаженными связями. Однако предварительно соберите отзывы о нем и учитывайте их. Вам также понадобятся водители, экспедиторы, бухгалтер и заведующий складом. Нанимайте квалифицированных сотрудников, чтобы минимизировать затраты времени на контроль команды.